Что прокачать чтобы корабль исчезал в wows. Гайд по линкорам в World of Warships: как играть и какие нации качать? Видеогайд по навыку Инерционный взрыватель ОФ-снарядов

14.02.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Имеет многогранную и разветвлённую структуру. Она не ограничивается только лишь исследованием модулей корабля, а предлагает широкие инструменты по затачиванию боевых параметров под различные игровые тактики. Рассмотрим возможности игровой механики, позволяющие персонализировать любой корабль, подогнав его параметры под определенный тип геймплея.

Прокачка экипажа

В игре World of Warships экипаж корабля представлен в лице одного командира, выполняющего роль всего экипажа. Командиру необходимо прокачивать навыки, дерево которых представлено 5-ти уровневой системой перков. Стоимость навыка эквивалента уровню, на котором он располагается. В отличие от , в кораблях не требуется тратить много времени, чтобы навык начал работать на 100 %, а достаточно лишь распределить накопившиеся очки, путем выбора необходимого перка. Чтобы открыть способность более высокого уровня, необходимо исследовать хотя бы один перк предыдущего левела. Перераспределить навыки можно только за дублоны (премиумная валюта), а переобучить командира как за дублоны, так и за серебро (кредиты).

Снаряжение и модернизации корабля

Снаряжение – это расходники, позволяющие активировать дополнительные возможности в бою. По умолчанию на корабле доступен набор базовых расходников. Их улучшенные версии существенно эффективней, поэтому доступны только за кредиты или дублоны. Для каждого класса кораблей доступно специальное снаряжение, за исключением «Аварийной команды».

Модернизации – это модификация модулей корабля. Они позволяют улучшить тот или иной тип вооружения, живучесть, маскировку или управление. Модернизации устанавливаются в специальные слоты, количество и вариация которых увеличиваются в зависимости от уровня техники. Стоимость модернизаций существенно дороже снаряжения, но и действуют они на постоянной основе. Покупка модулей производится за кредиты, а демонтаж доступен только за дублоны или полное уничтожение снимаемой модернизации.

Наиболее часто используемые пресеты навыков

Авианосцы

Популярный выбор перков у авианосцев выглядят следующим образом

Альтернативный вариант

Линкоры

ПВО и ПМК пресет

Пресет на выживаемость

Крейсеры

Пресет на незаметность и выживаемость. Инвиз подходит для японских и некоторых советских крейсеров, в силу высокого базового значения маскировки

Универсальный пресет

Эсминцы

Универсальный пресет

Пресет для артиллерийских эсминцев

Что касается модернизаций, то здесь тяжело выделить наиболее часто используемые пресеты. В зависимости от типа геймплея, каждый игрок сам выбирает оптимальный вариант модернизации, поэтому имеют место быть даже такие немыслимые пресеты: линкор с прокачанной маскировкой; эсминец с прокачанным ПВО и т.п. Они нашли свое применение не только в режиме командных боев и турниров, но и в случайных боях («рандом»), для которых характерна индивидуальная игра, а не командное взаимодействие.

Сигнальные флаги и камуфляж

Сигналы были разработаны на основе настоящих сигнальных флагов. Они позволяют одновременно изменить внешний вид корабля, а также внести корректировки в его характеристики. Сигналы начисляются за успешные действия (достижения), выдаваемые по итогам боя, а также распространяются через премиумный магазин. Сигнальные флаги как и снаряжение являются расходниками, поэтому списываются по окончанию боя.

Сигналы бывают боевого и экономического типов. Экономические позволяют получать больше опыта, кредитов, экономить на ремонте, а боевые повышают определенные параметры (дальность работы ПВО, ПМК, скорость корабля, защита от детонации и т.п.).

Похожую функцию выполняет камуфляж. Он способен уменьшать заметность корабля, увеличивать рассеивание вражеских снарядов, а в некоторых вариациях дает бонус к зарабатываемому опыту. В игре представлено несколько типов камуфляжей, доступных как за кредиты, так и за дублоны.

Таким образом, расширенный игровой функционал позволяет реализовать различные схемы боевого применения корабля. Помимо общепринятых пресетов, имеют место быть индивидуальные, эффективность которых будет зависеть от выбранной тактики и предпринимаемых в бою решений.

Пристань – новое здание гарнизона, введенное в World of Warcraft в патче 6.2. При помощью пристани можно строить корабли и отправлять их на выполнение морских миссий, по аналогии с соратниками гарнизона. Данный гайд предоставит вам информацию об этом сооружении гарнизона.

Гайд по пристани :

Видео обзор пристани


Награды

В патче 6.2 все награды, связанные с гарнизоном, можно получить только с помощью морских миссий:

  • Сундук с сокровищами железного флота – содержит предметы из рейда Цитадель Адского пламени, подходящие для вашего персонажа.
  • 3 новых фамильных предмета: Возвращенное кольцо капитана Сандерса , Кольцо преданности адмирала Тейлора и Печатка третьего флота .
  • Маунт: Грязноспинное речное чудище
  • Промокшая грузовая декларация , которая начинает задание, позволяющее впоследствии получить доступ в Черному рынку прямо из гарнизона.

Помимо этого, пристань и морские миссии связаны с цепочкой на легендарное кольцо – по ней нужно будет выполнить несколько заданий.

Пристань: Обучение

Цепочка заданий начинается с квеста Гарнизонная компания: Военный совет (Альянс / Орда), которая познакомит вас с контентом патча 6.2 (в основном – ) и параллельно будет служить инструкцией к Пристани.

На протяжении этой цепочки вы узнаете, как строить корабли и отправлять их на миссии. Примерно после 1 часа выполнения заданий в вашем распоряжении будет функционирующая пристань: 1 Транспортный корабль, 1 Эсминец (оба – редкого качества), открыто одно улучшение (Горнило), 1080 Нефти и несколько штук Срочное выполнение заказов: пристань .

Вы также обучитесь следующим вещам:

  1. Есть несколько типов кораблей;
  2. Для строительства кораблей нужна Нефть и Ресурсы гарнизона;
  3. Морские миссии можно провалить, и корабли в этом случае могут быть разрушены;
  4. Корабли после постройки с некоторой вероятностью могут улучшиться с необычного качества до редкого;
  5. Кораблям нужно 5000 опыта, чтобы получить улучшение до редкого качества, и 40000 опыта, чтобы улучшиться до эпического качества;
  6. На кораблях есть два слота для оборудования (экипировки) – они открываются, когда ваши корабли становятся редкими и эпическими;
  7. Когда качество корабля повышается, слот для улучшений автоматически заполняется (как правило, случайным улучшением, но во время обучения это будет Дымовая завеса Скверны для вашего Эсминца);
  8. Новые улучшения для кораблей можно открыть, найдя чертежи для оборудования. Затем их нужно сдать специалисту по морским миссиям в вашем гарнизоне;
  9. Эти улучшения нужны, чтобы противостоять особенностям противников в морских миссиях;
  10. Каждый тип кораблей противодействует определенной особенности;
  11. Когда тот или иной участок моря заблокирован, вам необходимо выполнить определенную блокадную миссию, чтобы его открыть.

Строительство пристани 2 и 3 уровня

Как улучшить пристань до 2 уровня

После прохождения обучения у вас останется 1 Транспортный корабль, 1 Эсминец и квесты Я потопил твой линкор (Альянс / Орда) и Переоснащение флота (Альянс / Орда).

Вам следует завершить оба задания как можно скорее. Первое из них требует добиться репутации не ниже Почтения с / (чтобы покупать чертежи для Линкоров , которые противодействуют Эсминцам). Для задания Переоснащение флота нужно завершить 15 морских миссий, и в награду вы получите возможность улучшить Пристань до 2 уровня (после этого она сможет вмещать семь кораблей вместо пяти). Вы также получите чертежи для Подводных лодок, которые успешно справляются с кораблями типа Авианосец .

Пока вы выполняете эти задания, мы рекомендуем вам построить 3 эсминца и 2 транспортных корабля, и максимально прокачать их, параллельно получая новые улучшения (оборудование). После того, как вы построите Пристань 2-ого уровня и откроете доступ к подводным лодкам и линкорам, рекомендуем создать следующий флот:

  • 1 транспортный корабль;
  • 2 линкора
  • 2 эсминца
  • 2 подводные лодки

То есть вам нужно будет разрушить один существующий корабль (это можно сделать, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав «Списать»). Рекомендуем направить на эти корабли команды матросов, которые повышают вероятность успеха миссий (Экипаж из людей / Экипаж из пандаренов / Экипаж из Отрекшихся). Это нужно для противодействия Опытным капитанам , совладать с которыми могут только экипажи, повышающие вероятность успеха миссии. Пока ваши корабли не достигнут эпического качества, лучше не использовать в качестве оборудования (экипировки) предметы, повышающие вероятность успеха морских миссий. Вместо этого на начальном этапе лучше выбирать экипировку, которая противодействует тем или иным особенностям боя.

Как улучшить пристань до 3 уровня

После этого вам нужно просто продолжать прокачку кораблей, получать чертежи недостающей экипировки и завершить задание Владычество над морями (Альянс / Орда), которое идет после квеста Переоснащение флота . Для выполнения этого задания вам нужно выполнить 25 морских миссий с сокровищами – это займет 2-3 недели. В награду вы получите Пристань 3-ого уровня (вмещает 10 кораблей) и чертежи для авианосцев (противодействуют линкорам).

Важно: пока вы не создали хороший флот, не пренебрегайте сменой экипировки для кораблей, чтобы прокачивать их быстрее и гарантировать 100% успех морских миссий.

После всего этого вам останется только разблокировать корабль Пробудившийся путем получения репутации Превознесение с . Благодаря Экипажу араккоа этот уникальный эсминец успешно противостоит как линкорам, так и подводным лодкам.

Как получить Нефть и на что ее потратить

Нефть нужна исключительно для постройки кораблей и отправления их на морские миссии. Нефть добывается, в основном, с дейлика на Апекситовые кристаллы в Танаанских джунглях, и, по нашему опыту, 600 единиц нефти в день с этого задания более чем достаточно для всех ваших нужд.

Помимо этого, вы можете купить Чертеж: буровая установка (Альянс / Орда), когда достигнете Почтения с / . Этот чертеж открывает ежедневную морскую миссию на 200 Нефти, для которой нужен лишь один транспортный корабль.

Наконец, вы можете получить некоторое количество Нефти с монстров в Танаанских джунглях и с нескольких новых миссий для соратников. Стоит отметить, что на уровне репутации Уважение с Охотниками за головами Волджина / Дланью пророка вы получите соратника, который увеличивает количество Нефти с подобных миссий в два раза.

Фарм нефти в WoW (видео):


Корабли

В игре есть 5 различных типов кораблей; каждый лучше всего подходит для выполнения определенных типов миссий. Каждая морская миссия имеет базовую угрозу, противодействовать которой может только определенный тип кораблей:

  • Транспорт (против Наземных целей)
  • Эсминец (против Подводных лодок)
  • Подводная лодка (против Авианосцев)
  • Линкор (против Эсминцев)
  • Авианосец (против Линкоров)

Для постройки корабля необходимо 50-100 Нефти и 25-50 Ресурсов гарнизона, в зависимости от типа корабля. Время постройки также разнится – от 30 до 120 минут.

Корабли можно переименовывать и удалять через правый клик по ним в интерфейсе пристани.

Экипировка (оборудование)

Предусмотрено три типа экипировки, в зависимости от улучшений, которые она дает кораблю:

  • Противодействие угрозам
  • Повышение вероятности успеха миссии
  • Различные баффы

В нашей гайде по пристани мы рекомендуем в первую очередь открывать экипировку, которая позволяет противодействовать угрозам – именно такая экипировка наиболее полезна на раннем этапе игры. Когда у вас будет флот из эпических кораблей, экипировка с различными баффами станет гораздо привлекательнее.

Ниже вы найдете описание всех возможных экипировок.

Противодействие угрозам

Экипировка для противодействия угрозам открывается, когда вы приносите соответствующий рецепт специалисту по морской экипировке в вашей пристани. После этого вы можете купить у него нужную экипировку за 500 ресурсов гарнизона.

Экипировка Где взять Против чего
Трюмная помпа Выпадает с Белгорка Штормовая погода
Горнило Обучение Стремительность
Дымовая завеса Скверны Кузнец Скверны Даморка Первый удар
Призрачная подзорная труба Капитан Железнобород Проклятая команда
Внутренний стабилизатор Цитадель Адского Пламени Хаотические водовороты
Противотуманный фонарь Ксанзит Вечный Густой туман
Ледокол Синдрал Дикий огонь Ледяная вода
Бак дрессированных акул Не известно Минный заградитель
Руль из истинного железа Зуг Тяжеловес Изворотливость

Повышение вероятности успеха миссии :

Все варианты экипировки, перечисленные ниже, повышают успешность миссии, но пока не известно, откуда берутся соответствующие чертежи. Единственный пока известный источник – случайный прок при улучшении качества кораблей (с необычного до редкого и с редкого до эпического).

  • Большой боезапас (+10% против линкоров)
  • Автоматический небесный сканер (+10% против авианосцев)
  • Дополнительные жилые отсеки (+10% против транспорта)
  • Отсек для хранения продовольствия (+10% против в миссиях длительностью > 1 дня)
  • Шумовые мины К-43 (+10% против подводных лодок)
  • Просоленые моряки (+10% к вероятности успеха)
  • Звукоусилительное поле (+10% против эсминцев)

Различные баффы

Корабли в World of warships можно назвать плавучими военными базами, которые обладают множеством функций. И не все из них осваиваются игроками. Какие дополнительные функции могут помочь чаще выигрывать в World of warships - секретами делятся опытные игроки.

Секреты быстрой прокачки

Для быстрой прокачки в World of warsips обязательно нужно приобрести премиум аккаунт, также в развитии могут помочь специальные сигналы, предоставляющие бонусы в каждом бою. Для усовершенствования новых кораблей до топовой комплектации лучше использовать свободный опыт. Если же вы хотите получить корабли высоких уровней не прилагая значительных усилий, то можно воспользоваться услугами сайта on-skill и прокачать warships аккаунт до нужного уровня.

Постановка дымов - привычное дело для эминцев в мире кораблей. Оказывается это несложная операция имеет один важный нюанс, обнаруженный одним из сильнейших игроков с ником Z1ooo.

Секрет в том, что во время постановки дымов нужно двыигаться с достаточно большой скоростью, тогда они продержаться дольше. О причинах этого явления рассказано в ролике.

Знаете ли вы, что в Мире кораблей можно изменить веер расхождения торпед , подробнее об этом можно узнать в статье . В этой статье вы сможете найти и другую полезную информацию, которая позволит вам лучше использовать торпедное вооружение вашего судна. Конечно это не является секретом в World of warships, но не все игроки знают об этой возможности.

Снижение заметности в World of warships

Большинству игроков известно, что выстрелы делают корабль в WoWs более заметным. Однако не все знают, что для снижения заметности стоит отключать зенитное вооружение. Ведь залпы из орудий ПВО позволяют соперникам обнаружить наше судно.

Секрет точной стрельбы в World of warships

Умение попадать по врагам с любой дистанции отличает хороших игроков WoWs.

Секрет снайперов в World of warships в том, что выбирая упреждение они ориентируются не столько на дистанцию, сколько на время полета снаряда. Подробнее об этом в ролике от Z1ooo.

Которые за счёт брони прощали многие ошибки, и на которых было так весело раздавать увесистые плюхи по менее бронированным целям.

На первый взгляд, что может быть проще линкора? Корабельные пушки большого калибра позволяют наносить огромный разовый урон с недосягаемой для кораблей других классов дистанции, тогда как хорошая броня отлично защищает корабль от вражеских снарядов.

Поскольку World of Warships представляет собой игру в жанре классового экшена, давайте для начала разберёмся с классовыми особенностями линкоров.

Классовые особенности линкоров

Для чего предназначены линкоры?

В игре World of Warships линкоры предназначены в основном для двух вещей: нанесения урона и танкования. Если линкор не наносит урон и не танкует, это плохой, негодный линкор!

Благодаря высоким бронепробиваемости и разовому урону бронебойных снарядов линкорам проще всего наносить урон . А благодаря большой дальности стрельбы урон по крейсерам можно наносить, в том числе, и с безопасной дистанции. Удачный залп наносит крейсеру серьёзный урон, а попадание в цитадель отнимает около трети очков боеспособности, которые невозможно восстановить даже навыком «Ремонтная команда». Если она у крейсера вообще есть.

У всех линкоров в игре имеется умение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать очки боеспособности корабля и дающее линкору огромное преимущество в бою в первую очередь над крейсерами. Отбивая вражеские снаряды вы, тем самым, даёте своим союзникам возможность наносить безответный урон по кораблям противника. При этом «Ремонтная команда» позволяет вернуть часть потраченных очков боеспособности.

Линкор, который весь бой проторчал у края карты, не потратив ни одного очка боеспособности, и слился последним – бесполезный линкор. Линкор, который танковал как боженька, в то время как союзники сохранили свои очки боеспособности, перебив половину команды противника – это хороший годный линкор.

Для чего не предназначены линкоры?

В первую очередь линкоры не предназначены для борьбы с авианосцами и . Для тех и других линкор является лакомой целью из-за своих больших размеров, плохой манёвренности и высокой инерции. Действительно, попасть по линкору торпедами или авиабомбами намного проще, чем по кораблям других классов.

Эсминцы являются, пожалуй, самой неудобной мишенью для линкора. Во-первых, из-за небольшого размера эсминца и большого разброса главного калибра линкора, по эсминцам банально трудно попасть. Во-вторых, бронебойные снаряды при пробитии брони эсминца, как правило, не взводятся, а потому не наносят большого урона.

Чтобы нанести эсминцу большой урон бронебойным снарядом, его нужно пытаться пробить не поперёк, а вдоль, или под большим углом в борт. В этом случае есть вероятность, что бронебойный каморный снаряд линкора взведётся и нанесёт эсминцу большой урон. В противном случае будет начисляться минимальный урон за сквозное пробитие.

Невероятно, но факт: фугасные снаряды линкоров далеко не всегда наносят эсминцам адекватный урон. Да и переключаться на фугасы специально ради внезапно выскочившего из ниоткуда эсминца не очень удобно.

Как бы странно это не звучало, линкоры не предназначены для борьбы с другими линкорами. Если есть выбор между крейсером и линкором, в большинстве случаев стоит вначале потопить крейсер. Уничтожение линкора – это целый квест, для выполнения которого лучше скооперироваться с союзниками. А оставленный без внимания крейсер наверняка будет закидывать ваш линкор фугасными снарядами и рано или поздно устроит пожар.

Линкоры категорически не предназначены для захвата точек в режиме «Превосходство». Однако именно линкоры должны прикрывать союзные эсминцы от вражеских крейсеров. Если линкор вместо прикрытия атаки союзных эсминцев идёт на край карты полировать синюю линию, это плохой негодный линкор.

Как играть на линкоре?

Играть на линкоре не просто, а очень просто! Заряжайте бронебойные снаряды и держитесь в ордере с крейсерами и линкорами союзников. К мысам и островам, из-за которых на нас могут неожиданно напасть вражеские эсминцы, лучше вообще не подходить.

Что касается эсминцев, существует одно золотое правило. Оно, кстати, касается не только линкоров. Если существует вероятность скрытого пуска торпед с вражеского корабля, никогда долго не идите одним курсом с постоянной скоростью. Старайтесь время от времени немного менять курс и скорость, так вы легко избежите попадания торпед. И не забывайте про японские и британские крейсеры, те тоже могут накидать вам из инвиза свои длинноходные торпеды.

При встрече с кораблями противника старайтесь выйти на удобную дистанцию атаки. С одной стороны, хорошо бы держать дистанцию, чтобы по вам не попадали вражеские линкоры и не доставали крейсеры. С другой стороны, хорошо бы подойти поближе, чтобы чаще попадать самому и иметь выше вероятность попадания в цитадель вражеского корабля. Старайтесь выбрать золотую середину, и помните, что она у разных линкоров разная.

При танковании важно правильно расположить линкор относительно вражеских кораблей. Чтобы по вам реже попадали и не пробивали бронебойными снарядами, ставьте корабль к противникам носом. Или кормой, в зависимости от ситуации. Чтобы стрелять со всех орудий – доворачивайте корабль бортом в перерывах между залпами противника.

Если вас атакуют с двух направлений, просто поставьте линкор носом (или кормой) к одному кораблю и ромбом к другому. Атакуйте тот корабль, к которому стоите ромбом и по которому можете стрелять со всего борта. При этом первый корабль не сможет вас пробивать бронебойными снарядами в нос (или корму), да и просто попасть по идущему носом кораблю значительно сложнее.

Старайтесь не попадать под фокус нескольких вражеских кораблей. Иначе вас достаточно быстро расковыряют в ноль даже без пробития цитаделей. Вражеские линкоры будут постепенно снимать с вас очки боеспособности бронебойными снарядами, тогда как вражеские крейсеры и эсминцы будут осыпать фугасами и поджигать.

Выбирая цель для линкора, старайтесь стрелять по тем кораблям, из которых реально выбить цитадели.

В первую очередь нужно стрелять по тем кораблям, которые идут к вам бортом. Вероятность промаха или рикошета в этом случае ниже, тогда как вероятность выбить цитадель – выше. Часто выгоднее какое-то время подождать и вообще ни по кому не стрелять, чтобы потом прислать противнику полный борт снарядов и выбить пару цитаделей.

Часто выгоднее выждать момент, когда вражеский корабль начнёт манёвр и подставит борт, чем стрелять ему в нос или корму. Многие игроки это, кстати, прекрасно понимают и не начинают манёвра, пока ваш корабль не разрядится. Иногда можно выстрелить в сторону противника с одной-двух башен, чтобы тот решил, что вы разрядились, и начал манёвр. После чего добавить ему в борт с остальных орудий.

Старайтесь в первую очередь бить в цитадели крейсеров, во вторую – фокусите вместе с союзниками вражеские линкоры. Помните, из-за того, что линкоры могут восстанавливать очки прочности снаряжением «Ремонтная команда», их желательно убивать очень быстро, пока они не успели восстановиться. Как правило, одноуровневые и низкоуровневые линкоры вполне реально пробить в борт даже с предельной дистанции. Из этого напрашивается ещё один важный вывод: никогда не ходите к вражеским линкорам бортом!

Как не надо играть на линкоре?

Как уже говорилось выше, линкор предназначен для нанесения урона и танкования. Не нужно всё время тереться на синей линии, стоя за спинами союзников. У вас есть отличная броня и навык «Ремонтная команда», с помощью которого вы сможете потом восстановить часть потраченный очков боеспособности. А у ваших союзников на низкоуровневых и среднеуровневых крейсерах и эсминцах – нет.

На линкоре не нужно стоять, это не танк. Грамотное управление скоростью линкора – это скил. Пока у вас этого скила нет, старайтесь просто двигаться с максимальной скоростью, периодически совершая противоторпедные манёвры.

Никогда не ходите бортом к вражеским линкорам. Крейсерам борт также лучше не показывать, линкоры вполне реально пробить бронебойными снарядами с небольшой дистанции даже с крейсера. Располагайте свой линкор носом или ромбом к врагу, не давайте зайти с разных сторон.

Планируйте манёвры заранее, то есть ещё до того, как вы вступили в бой, чтобы потом не разворачивать линкор под прицелом вражеских орудий. При планировании боя принимайте в расчёт острова, за которыми можно в случае необходимости безопасно развернуться. Невероятно, но факт – острова это не только злейшие враги, из-за которых на вас может выскочить вражеский эсминец, но и верные друзья, прикрывающие ваш борт во время разворота. Пользуйтесь ими!

И боже вас упаси стрелять с линкора фугасиками. Фугасы нужны для добивания какого-нибудь инвалидного корабля, чтобы избежать обидного рикошета, закидывания грамотно танкующих вражеских линкоров с большой дистанции, поджигания только что потушившего пожар вражеского линкора, или на случай встречи с эсминцем. В остальных случаях просто скажите фугасам нет.

Как играть на линкоре против кораблей других классов?

Линкор против линкора

Как уже писалось выше, уничтожение линкора – это целый квест, выполнять который лучше с союзниками. В противном случае при атаке одноуровневого линкора вы будете просто разменивать очки боеспособности. Если союзников рядом нет, отстреливайтесь и отступайте в их сторону. Либо, если противник показывает борт, постарайтесь победить его на скиле.

Удобнее всего разводить линкор с союзником, заходя на него с двух сторон, чтобы тот мог стрелять только по одному кораблю. При этом один игрок выбивает из вражеского корабля очки боеспособности, а второй аккуратно танкует носом.

Линкор против крейсера

Умело маневрирующий крейсер при отступлении вполне может разобрать линкор в ноль, постоянно нанося небольшой урон фугасными снарядами и вешая пожары. Старайтесь не гоняться за убегающими крейсерами, ведь преимущество по дальности стрельбы – именно у вас, у линкора! Начните отступать сами и стреляйте по крейсеру с безопасной дистанции. Если крейсер решит вас не преследовать – ну и прекрасно! Найдите себе более лёгкую цель и наносите урон. Если будет преследовать – подпустите его поближе и развернитесь. Вот он удивится!

Старайтесь не попадать под фокус нескольких крейсеров, в противном случае вас могут просто сжечь фугасами.

Линкор против эсминца

Первое правило линкоровода – не попадаться эсминцам. Если вы ходите с постоянной скоростью по прямой вдоль островов, эсминец вас обязательно потопит. Не в этом бою, так в следующем. Так что от островов нужно держаться подальше и меньше пользоваться проложенными по дну рельсами.

Второе правило – всегда предполагайте, что эсминец вас видит и планирует атаку. Желательно, конечно, изучить тактико-технические характеристики эсминцев, против которых вы обычно играете. На какую дистанцию они светятся? Как далеко у них идут торпеды?

Третье правило – спасаясь от пикирующего на вас эсминца хорошо бы оказаться к нему строго кормой. Так вы сможете дольше вести огонь по вражескому эсминцу из кормовых оружий и ПМК, при этом эсминцу придётся кидать торпеды вам вдогонку и от них будет проще увернуться. Если торпеды вообще до вас дойдут.

Линкор против авианосца

Из-за своих исполинских размеров и плохой манёвренности линкор является целью номер один для авианосца. Поэтому, чтобы обезопасить себя от авианалётов, держитесь рядом с союзными кораблями с хорошим ПВО. Вообще, ходить на линкоре в одиночку – не самая лучшая затея. Кто-то ведь должен прикрывать вас от вражеских авианосцев и эсминцев, а также помогать разбирать линкоры, пока вы умело танкуете. Если вы остались один против вражеского авианосца, у вас очень крупные проблемы.

В первую очередь отслеживайте торпедоносцев, от них вполне реально увернуться. Во время захода авиагруппы на ваш линкор врубите полный назад и начните поворот в сторону, с которой, как вам кажется, пойдут торпеды. Не дайте противнику отвлечь ваше внимание на бомбардировщики. Увернуться от них линкору проблематично, в отличие от торпедоносцев.

Примерное местоположение авианосца можно узнать по направлению, в котором улетают отбомбившиеся авиагруппы. Точное – по багу, из-за которого во время взлёта авиагруппы она на мгновение мелькает на местности и на мини-карте. Пока этот древний баг не исправили, смотрите внимательней!

Как прокачать командира линкора?

Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть . Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам линкоров без особых пояснений.

Идея состоит в том, чтобы повысить живучесть линкора, поэтому прокачиваем навыки командира следующим образом:

  • На 1 уровне берём «Основы борьбы за живучесть».
  • На 2 уровне берём «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», в зависимости от того, сильно вас напрягает низкая скорость вращения башен, или нет.
  • На 3 уровне берём «Повышенную готовность»
  • На 4 уровне берём «Усиленную огневую подготовку» или «Ручное управление огнём ПВО», если линкор обладает мощными установками ПВО калибром выше 85 мм (как премиумный немецкий линкор Tirpitz). Если решаем прокачать линкор целиком в ПВО берём оба этих навыка, но тогда мы не сможем взять навык 5 уровня.
  • На 5 уровне берём «Мастер на все руки»
  • После прокачки навыка 5 уровня по остаточному принципу добираем такие навыки как «Радиоперехват» (нужен главным образом для ранговых боёв, так можно не брать), «Базовую огневую подготовку» (нужна для линкора, прокачанного в ПВО или ПМК)
  • Берём оставшегося «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», если на первом уровне не брали «Радиоперехват» - можно взять «Артиллерийскую тревогу», она сильно повышает комфортность игры.
  • «Суперинтендант» позволит иметь дополнительную «Ремонтную команду».

Линкоры какой нации выбрать?

Японские линкоры

Лучшим линкором в World of Warships многие игроки считают Yamato. Так что если вы хотите поставить в порту этот легендарный линкор, выбор нации очевиден! Основной особенностью японских линкоров в целом можно считать эпичный главный калибр, помноженный на высокую скорость хода начиная уже со средних уровней.

Основным недостатком японских линкоров является слабое ПВО и бронирование.

Американские линкоры

Основной особенностью американских линкоров в World of Warships можно считать сочетание мощного главного калибра с ПВО. В отличие от японцев американские линкоры отлично сбивают вражеские самолёты, а хорошая манёвренность позволяет эффективнее уворачиваться от торпед.

Есть у американцев и свои недостатки. На средних уровнях это малая скорость хода и дальность ведения огня, так что низко- и среднеуровневые линкоры могут показаться банально скучными, даже имбующий премиумный Арканзас. Бронирование в целом хоть и неплохое, однако броня в основном защищает цитадель. Оконечности же легко пробиваются фугасными снарядами крейсеров. Ну а у линкоров IX и X уровня, включая премиумный Миссури, цитадель торчит из воды на полборта.

Отличное на первый взгляд ПВО сосредоточено в основном в ближней и средней аурах. Успеет ли ваш линкор сбить самолёты на подлёте - большой вопрос. К тому же установки ПВО в ближней и средней аурах не обладают высокой живучестью и быстро выходят из строя при попадании фугасных снарядов.

Немецкие линкоры

На момент обновления настоящего гайда по линкорам именно немецкие линкоры являются лучшими в World of Warships. Высокая скорость хода, отличное бронирование, неплохое ПВО и отличное ПМК (начиная с VIII уровня) делают эти корабли намного комфортнее американских и японских.

Есть у немецких линкоров и свои недостатки. Главный недостаток это главный калибр немецких линкоров, уступающий одноклассникам на средних и высоких уровнях (по калибру, количеству стволов, точности). Немецкие линкоры это скорее «противокрейсеры». Кроме того, несмотря на хорошее бронирование цитадели и оконечностей, в немецкие линкоры отлично заходит так называемый «белый» урон.

Британские линкоры

Национальными особенностями британских линкоров стали фугасные снаряды с повышеным бронепробитием и высоким шансом поджога, а также улучшенная Ремонтная команда , позволяющая восстанавливать больше очков прочности, чем на линкоров других наций.

Британские линкоры до VI уровня включительно являются счастливыми обладателями самых тугих башен в игре с временем разворота на 180 градусов равным 72 секунды, поэтому на эти корабли придётся брать умение командира Мастер-наводчик . В этом случае время разворота снижается до приблизительно 55 секунд. Однако при этом тратятся ценные 2 очка навыков, которые вы могли бы потратить, скажем, на Отчаянного . Потому что Отчаянный повышает скорострельность вашего корабля и наносимый им урон, а Мастер-наводчик - нет. В целом британские линкоры низких уровней являются пусть и небыстрыми, но хорошо сбалансированными кораблями.

Начиная с VII уровня британские линкоры получают комфортные башни с нормальной скоростью поворота, а возможность комбинирования бронебойных и улучшенных фугасных снарядов делают игру на британцах достаточно интересной.

Есть мнение, что выход советских линкоров состоится осенью 2018 года.

Краткий итог

Несмотря на свою кажущуюся медлительность, линкоры в World of Warships вполне могут доставить удовольствие даже игрокам, любящим бодрое морское рубилово. Сочетание мощной артиллерии и толстой брони с умением «Ремонтная команда» позволяет наносить просто колоссальный урон с выбиванием цитаделей и доживать до конца боя.

И авианосцев. Наслаждайтесь!

Общие сведения

Очко навыка выдаётся командиру всякий раз, когда тот повышает свой уровень. Максимальный уровень командира в игре World of Warships равен 20, т.е. полностью прокачав командира вы сможете распределить 19 очков навыков.

Уровень командира Очков умений на этом уровне Опыта до следующего уровня Всего нужно опыта для получения этого уровня
1 0 1 500 0
2 1 2 500 1 500
3 2 4 000 4 000
4 3 6 000 8 000
5 4 9 000 14 000
6 5 14 000 23 000
7 6 21 000 37000
8 7 30 000 58 000
9 8 41 000 88 000
10 9 54 000 129 000
11 10 69 000 183 000
12 11 87 000 252 000
13 12 108 000 339 000
14 14 132 000 447 000
15 14 159 000 579 000
16 15 189 000 738 000
17 16 222 000 927 000
18 17 259 000 1 149 000
19 18 300 000 1 408 000
20 19 0 1 708 000

Стоимость навыка варьируется от уровня навыка. Так, для выбора навыка 1 уровня вам потребуется 1 очко навыка, а для выбора навыка 4 уровня – 4 очка навыков. Выбор навыка на предыдущем уровне разблокирует возможность выбора навыка на следующем. Т.е. имея 2 очка навыков, выбрать навык 2 уровня, не выбрав ни одного навыка 1 уровня, в WoWS нельзя.

После того, как командир прокачался до 20 уровня (получил последнее 19-е очко навыков), на командире начинает копиться Элитный опыт (он отображается в нижнем левом углу экрана «Командир корабля»). Элитный опыт можно потратить на:

  • прокачку командиров, не достигших 20 уровня;
  • ускорение переобучения командиров на другие корабли;
  • бесплатное перераспределение очков навыков.

Стратегия прокачки командиров для большинства кораблей такова: последовательно выбираем навыки с 1 до 4 уровня (для этого нужно накопить 10 очков навыков), после чего добираем недостающие навыки.

Теперь, обладая этой минимальной информацией, давайте рассмотрим навыки по отдельности.

Обзор навыков командира в World of Warships

Небольшое пояснение

В тексте встречаются следующие понятия:

  • Основной навык – это навык, берущийся первым.
  • Второстепенный навык – это навык, берущийся когда-нибудь потом по остаточному признаку. Безусловно полезен и важен, но он не берётся в первую очередь, и на него не следует отвлекаться, пока командир корабля не возьмёт навык 4 уровня.
  • Малополезный навык – этот навык, безусловно, полезен, но очки лучше потратить на какой-нибудь другой, ещё более полезный навык.

Навыки 1 уровня

Навык Приоритетная цель является основным навыком для командиров практически всех кораблей, а именно для всех линкоров, крейсеров и большинства эсминцев, за исключением разве что торпедных эсминцев с отличной маскировкой, для которых Приоритетная цель действительно бесполезна. Зная, сколько противников держат ваш корабль «на мушке», даже при наличии минимального опыта игры в World of Warships, вы сможете безошибочно выбрать линию поведения в бою.

Навык Профилактика даёт 30% шанс «уворота» модуля при попадании. То есть даёт шанс не получить повреждения модуля при попадании в модуль (очки прочности при попадании по кораблю при этом в любом случае спишутся). Учитывая, что на эсминцах модули совершенно «хрустальные» и критуются буквально с первого попадания, ценность этого модуля 1 уровня для эсминцев просто невозможно переоценить. Но для артиллерийских эсминцев всё равно полезнее брать Приоритетную цель.

Навык Мастер-заряжающий позволяет быстро перезарядить орудия, чтобы подобрать лучший тип снаряда для атаки. Используется, когда вражеский крейсер начинает манёвр, чтобы успеть зарядить бронебойные снаряды и нанести максимальный урон в цитадель.

Не имеет смысла брать на корабли с плохой баллистикой, очень быстрой и очень медленной перезярядкой, то есть на эсминцы, лёгкие крейсеры с 6 дюймовыми орудиями (например, на советские 152 мм) и все линкоры, за исключением, возможно, Шарнхорста с его 283 мм скорострелками. Совершенно бессмысленен на кораблях с одним типом снаряда (например, на кораблях 1 уровня и британских лёгких крейсерах).

Грубо говоря, навык Мастер-заряжающий имеет смысл брать на корабли, время перезарядки которых больше 11 секунд и меньше 18 секунд.

Навык Мастер предполётного обслуживания можно считать одним из основных для командиров авианосцев на 1 уровне. Командиры кораблей других классов не получат от него никаких преимуществ.

Учитывая обилие полезных навыков в World of Warships, навык Пункт наведения катапультных самолётов является практически бесполезным. Катапультные истребители всё так же плохо сбивают вражеские самолёты, а дополнительный самолёт-корректировщик лишь повышает живучесть корректировщика во время авианалётов.

Навык Артиллерийская тревога можно считать второстепенным для линкоров и крейсеров от V уровня и выше, играющих от дистанции. Позволяет игроку начать манёвр уклонения по факту загорания индикатора, сохраняя очки прочности. Не рекомендуется брать на корабли, которые играются на ближней дистанции, например, на низкоуровневые и британские крейсеры.

Навыки 2 уровня

Как правило Мастера-наводчика обычно берут на линкоры, тяжёлые крейсеры и многие советские эсминцы, башни которых не успевают за циркуляцией корабля. Навык Мастер-наводчик позволяет слегка повысить комфортность игры на этих кораблях.

Навык Ускорение торпед позволяет увеличить скорость хода торпед за счёт снижения дальности хода. Бесполезен на большинстве кораблей в World of Warships, однако в теории его можно брать командирам кораблей, дальность хода торпед на которых намного превышает дальность засвета корабля. Например, некоторым японским эсминцам.

Навык Мастер дымовой завесы позволяет ставить дымы увеличенного радиуса. В теории он полезен на британских крейсеров и премиумном VIII уровня Михаил Кутузов. На практике польза от таких дымов невелика. Кроме того, всегда найдутся более полезные навыки.

Навык Отчаянный увеличивает огневую мощь по мере уменьшения очков прочности вашего корабля (до 20%), а потому является одним из самых полезных навыков в World of Warships. Влияет на скорость перезарядки ГК, ПМК и ТА.

Некоторые, особенно низкоуровневые крейсеры, обладают в игре совершенно хрустальными модулями. На них лучше в качестве основного навыка брать Из последних сил. Проверяется это экспериментально, если в течение нескольких боёв на корабле вам не закритовали рули или двигатель, можно смело брать Отчаянного.

Учитывая критуемость модулей эсминцев, навык Из последних сил является основным навыком для этого класса кораблей. И появление на 1 уровне несомненно полезного навыка Профилактика ничего в этом плане не изменило.

Некоторые, особенно низкоуровневые крейсеры, обладают в игре совершенно хрустальными модулями. На них лучше в качестве основного навыка брать Из последних сил. Проверяется это экспериментально, если в течение нескольких боёв вам несколько раз закритовали рули или двигатель, на этот корабль лучше взять навык Из последних сил.

Навыки 3 уровня

Навык Основы борьбы за живучесть позволяет меньше гореть, меньше тонуть, и быстрее устранять неисправности. В теории это всё здорово, однако в игре есть навыки, позволяющее ещё меньше гореть и тонуть. Например, за счёт уменьшения вероятности возникновения пожара и количества очагов возгорания, а также ускорения перезарядки снаряжения. На самом деле Основы борьбы за живучесть - действительно отличный навык, но второстепенный.

Навык Мастер борьбы за живучесть является абсолютно необходимым навыком для командиров эсминцев, участвующих в ранговых боях (РБ) и желающих отыгрывать роль противоэсминца. Также будет полезен командирам всех высокоуровневых эсминцев в случайных боях. Не даёт заметного преимущества кораблям других классов и низкоуровневым эсминцам.

Навык Эксперт торпедного вооружения часто берётся как основной навык 3 уровня командирам эсминцев, использующих торпеды в качестве основного вооружения (а это японские эсминцы и отдельные эсминцы других наций). Хорошо сочетается с навыком Отчаянный, позволяющим ещё больше снизить время перезарядки ТА.

Основной навык для командиров авианосцев. Командиры кораблей других классов не получат от него никаких преимуществ.

Навык Базовая огневая подготовка стоит взять при заточке корабля в ПМК или ПВО. Учитывая, что у нас буквально несколько кораблей в игре имеет смысл затачивать в ПМК, и что далеко не в каждом бою на высоких уровнях есть авианосцы (на момент написания настоящего гайда), Базовая огневая подготовка является не самым полезным навыком в игре, а потому относится к разряду второстепенных.

Навык Суперинтендант имеет смысл брать на корабли с большим количеством (более 2 шт.) полезного (!) расходуемого (!) снаряжения. Так, брать Суперинтенданта на все линкоры без исключения только ради дополнительной Ремонтной команды по меньшей мере смешно. Хотя бы потому, что до неё ещё нужно дожить, а для этого неплохо бы взять другие, более полезные навыки.

Навык Взрывотехник имеет смысл брать на корабли, играющие в основном на фугасных снарядах, но имеющие невысокую вероятность поджога противника. Например, на советские лёгкие крейсеры (с пушками калибра 152 мм), а также на советские и американские эсминцы.

Навык Бдительность является одним из полезнейших навыков. Его имеет смысл брать на все корабли, исключая, пожалуй, только авианосцы. Из-за особенностей реализации увеличивает дистанцию засвета торпед при активации гидроакустического поиска, так что будет полезен даже командирам кораблей с ГАП.

Навыки 4 уровня

Учитывая, что действительно хорошее ПМК у нас имеют только немецкие линкоры VIII - X уровня и ещё буквально пара кораблей, навык Ручное управление огнём ПМК бесполезен для командиров абсолютного большинства кораблей в World of Warships. Целесообразность вкачивания командиров немецких линкоров в ПМК также очень сомнительна.

Также следует помнить, что для активации ПМК после взятия навыка Ручное управление огнём ПМК нужно обязательно выбрать вражеский корабль вручную. Пока корабль не выбран, ПМК считается выключенным и не работает вообще!

Навык Противопожарная подготовка имеет смысл брать на все линкоры, причём первым. За счёт уменьшения количества возможных очагов пожара в центральной части корабля (где расположены все надстройки) с 2 до 1 Противопожарная подготовка значительно снижает урон, получаемый от пожаров. Снижение вероятности возникновения пожара также является приятным бонусом.

Навык Инерционный взрыватель ОФ-снарядов является одним из вариантов основного навыка для крейсеров с 6 дюймовыми орудиями (например, советских крейсеров VI - VIII уровня со 152 мм пушками). Позволяет наносить урон по оконечностям линкоров и пробивать борта некоторых ЛК и КР. Отлично сочетается со Взрывотехником. Инерционный взрыватель ОФ-снарядов также очень полезен на японском эсминце Akizuki со 100 мм орудиями и немецком эсминце Ernst Gaede в варианте со 150 мм орудиями. На кораблях с орудиями калибром свыше 180 мм практически бесполезен.

Видеогайд по навыку Инерционный взрыватель ОФ-снарядов

Основной навык для командиров авианосцев. Командиры кораблей других классов не получат от него никаких преимуществ.

Навык Усиленная огневая подготовка является основным навыком для кораблей с ГК до 139 мм и хорошей баллистикой, то есть для советских эсминцев со 130 мм пушками. Также является одним из основных навыков при затачивании кораблей в ПВО.

Навык Ручное управление огнём ПВО подойдёт командирам всех кораблей с хорошим ПВО, позволяет увеличить количество сбиваемых самолётов в разы. Но только в том случае, если на корабле установлено много крупнокалиберных (калибром выше 85 мм) орудий ПВО.

Здесь также следует помнить, что не все орудия ПВО обладают одинаковой живучестью. Как правило чем больше калибр зенитных орудий, тем они более живучи. Решая, брать навык Ручное управление ПВО, или нет, помните, что к концу боя у вас могут остаться только крупнокалиберные зенитные орудия и именно этот навык будет давать максимальное преимущество.

Навык Радиопеленгация указывает примерное направление к ближайшему вражескому кораблю. Полезен для торпедных эсминцев, не могущих дать отпор вражеским эсминцам в артиллерийской дуэли. В этом плане особенно полезен японским эсминцам со снаряжением, ускоряющим перезарядку торпед (берётся вместо дымов), ведь в этом случае корабль не может даже спрятаться в дымы. Полезен для артиллерийских эсминцев в ранговых боях для охоты за торпедными эсминцами. Малополезен всем остальным кораблям и во всех остальных ситуациях.

Навык Мастер маскировки является основным навыком для командиров торпедных (японских, немецких) и малозаметных артиллерийских (американских) эсминцев. Малополезен для советских эсминцев. Среднеполезен для крейсеров (позволяет ближе подходить на открытой воде к вражеским кораблям без засвета, пропадать из засвета на малых дистанциях). Полезен даже для линкоров, однако зачастую им можно подобрать более полезные навыки.

Прокачка командиров на кораблях разных классов в WoWS

Вот несколько общих советов по прокачке командиров в World of Warships для всех классов кораблей:

  • Не увлекайтесь навыками 4 уровня. Чем больше навыков 4 уровня вы возьмёте, тем меньше вы сможете взять навыков всего. Так ли вам нужен второй и тем более - третий навык 4 уровня?
  • Прежде чем распределять навыки прикиньте их на калькуляторе навыков .

Навыки командира линкора

Первые 10 очков навыков распределяются элементарно. На третьем уровне можно вместо Бдительности взять Суперинтенданта.

  1. На ЛК, вкачанных в живучесть, имеет смысл взять 3 ( 3), Повышенную готовность 2, 2 и 2.
  2. На момент написания настоящего гайда по навыкам командира, я бы не советовал вкачивать ЛК в ПВО. Авианосцев может не быть в бою, или самолётов может не оказаться на вашем фланге. Но если есть желание прокачать командира именно в ПВО, придётся жертвовать вторым навыком на 3 уровне и брать второй навык 4 уровня. Выберите между Усиленной огневой подготовкой 4 и Ручным управлением огнём ПВО 4, или возьмите оба.
  3. Я бы не советовал вкачивать ЛК в ПМК, даже Bismarck VIII, Friedrich der Große IX и Großer Kurfürst X. Но если очень хочется, берите 4, так вы заметно повысите точность ПМК. На третьем уровне имеет смысл брать 3 вместо Бдительности 3, ведь на этих линкорах есть очень полезное снаряжение - гидроаккустический поиск (ГАП).

Очень неплохим вариантом является выбор навыка на высокоуровневые линкоры. Он позволяет без засвета выходить на позиции (не получая фокус команды противника в начале боя), и пропадать из засвета уже на средней для линкора дистанции.

Навыки командира крейсера

В отличие от линкоров удобной универсальной заготовки по навыкам для командиров крейсеров не существует, так что давайте рассмотрим навыки по уровням и типам кораблей:

  1. На 1 уровне берите: Приоритетную цель на крейсеры до 4 уровня включительно и на все британские крейсеры. или Артиллерийскую тревогу на крейсеры с ГК от 180 мм. Артиллерийскую тревогу на все остальные крейсеры.
  2. На 2 уровне берите навык , вопрос лишь, брать этот навык первым, или нет. Для начала просто поиграйте какое то время на корабле без навыка 2 уровня, чтобы понять, насколько часто вам выбивают модули (в первую очередь рули), и нужен ли вам навык . Например, на французские крейсеры до Algérie VII включительно, этот навык очень нужен, и его рекомендуется брать первым.
  3. На 3 уровне берите на фугасные скорострелки (все советские крейсеры до VIII уровня включительно), на все остальные крейсеры. На высокоуровневые крейсеры со снаряжением Ремонтная команда можно взять .
  4. На 4 уровне берите Мастера маскировки или навыки на ПВО, если у вас ПВО-баржа. На крейсеры с ГК 6 дюймов (152 мм) можно смело брать . Кстати, в некоторых случаях разумным вариантом будет не брать командиру навыки 4 уровня вообще. Так вы сможете набрать целую кучу полезных навыков 1-3 уровней.

Теперь давайте смотреть, что у нас получилось:

  • Киров :
  • Будённый , Щорс , другие крейсеры со 152 мм пушками:
  • Чапаев и другие крейсеры со 152 мм пушками и большим количеством снаряжения:

Последние материалы сайта