Ролевая игра с изометрическим видом. Лучшие изометрические игры на пк. Серия How to Survive

26.01.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В конце 90-х годов с завидной регулярностью появлялись РПГ изометрические. ПК стал главной платформой для подобных продуктов. Такие видеоигры не могли похвастать полностью трехмерной графикой, но всегда отличались отменным дизайном. С тех пор компьютеры стали мощнее, а игры - совершеннее, но геймдевы не спешат вносить изометрическую проекцию в список анахронизмов. В данной статье приведен обзор лучших изометрических RPG.

Planescape: Torment

Описывая лучшие изометрические РПГ, особое внимание нужно уделить Planescape. Вышла видеоигра на стыке веков (в 1999 году), и сразу же заслужила звание легенды. Действие происходит в городе Сигил. Здесь переплетаются тысячи дорог, но перед путешествием по каждой из них необходимо открыть портал, а для этого нужны ключи. Одни двери откроет заколдованная сфера, другие - мусор, на который не обратит внимания даже бездомный, третьи - только правильная мысль.

Сюжет и особенности игры

Главный герой потерял память. Даже свое собственное имя является для него тайной. Но он бессмертен. Когда уровень HP опускается до ноля, Безымянного доставляют в местный морг, где он просто отсыпается перед продолжением приключения. Умирать в игре главному герою придется часто, и не только из-за нападения врагов - иногда завершить квест невозможно, оставшись в живых.

После смерти Безымянный теряет все воспоминания, поэтому он ведет подробнейший дневник, а по ходу сюжета разыскивает старые записи, сделанные в "прошлых жизнях". Постепенно игрок узнает, что Безымянный был участником почти всех крупных событий Сигила.

Главная прелесть игры не в боевой системе и схеме прокачки героя, а в диалогах, нелинейности, сюжете, взаимоотношениях персонажей. В Planescape минимум видеороликов и анимаций, а большинство сцен передаются текстом. Объем всех диалогов составляет более шести мегабайт. Во время прохождения игроку придется прочитать больше текста, чем в произведении "Война и Мир".

Tyranny

Описывая новые изометрические РПГ, нельзя не сказать о плоде совместного труда компаний Obsidian Entertainment и Paradox - Tyranny. Надо сказать, что игра похожа на современные RPG насколько, насколько пьесы Чехова - на современные ситкомы. Здесь нет плохих и хороших, нет борьбы за справедливость, нет и воинственных орков. Tyranny - история о людях.

Сюжет и особенности

Почти весь континент подчинен Кайросу - могущественному магу, только одно маленькое королевство остается независимым. Сюжет не выявляет однозначно плохих и хороших. Хотя Кайрос и захватил все земли, эти его действия исключили возможность кровопролитной гражданской войны. Главному герою (вопреки ожиданиям игроков) придется помочь захватить магу последнее независимое королевство, а не свергнуть его режим.

Игрок сам определяет предысторию игры. Ранее изометрические РПГ таких возможностей не предлагали. Разработчики предоставили геймеру самостоятельно выбирать, что произошло за последние три года перед началом основных событий. Каждое решение повлияет на сюжет.

Как и во многих других RPG, главный герой может набрать в команду братьев по оружию. Компаньонов здесь не так много, как в Dragon Age, но их боевые качества зависят не только от уровня и снаряжения, а также и от взаимоотношений. К каждому из спутников нужен уникальный подход. Кому-то по нраву железная дисциплина в бою, а кто-то воодушевится неординарными и хаотичными решениями.

Единственный минус Tyranny - тесные локации и небольшое число квестов. Если бы не эти недостатки, игру можно было бы сравнивать с легендарной RPG Planescape: Torment. Но, несмотря на все минусы, играть в Tyranny интересно. Более того - после завершения сюжета хочется пройти игру снова, выбрать другие варианты развития событий, посмотреть, чем обернутся те или иные действия. На современных платформах такого уровня выходят крайне редко.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Описывая изометрические нельзя обойти вниманием Arcanum. Эта игра по праву считается шедевром. Она почитаема любителями RPG, но малоизвестна в широких кругах.

Arcanum - умная, многосторонняя игра с великолепным сюжетом. Разработчики взяли лучшие элементы других представителей жанра и смешали их со своими задумками. Открытый мир, множество диалогов, широкие возможности влияния на NPC при помощи вспомогательных навыков, нелинейный сюжет, система прокачки, сходная с Fallout - все это есть в Arcanum.

Игра забылась из-за недоразумения - перед стартом продаж в мировую сеть кто-то слил копии сырой бета-версии со множеством недоработок и ошибок. Это, в свою очередь, привело к провальному уровню продаж.

Сюжет и особенности Arcanum

Мир игры населяют привычные фэнтезийные существа, но и технологический прогресс не стоит на месте. Механические устройства, паровые двигатели, огнеметы, огнестрельное оружие - все это соседствует с классическими фэнтезийными канонами.

Сюжет нетривиален. Во время перелета протагониста в столицу дирижабль терпит крушение. Пассажир просит главного героя доставить кольцо неизвестному человеку, после чего умирает от полученных ранений. Сразу же после узнает от случайного знакомого, что он теперь избранный и на него началась охота. Дальнейшее развитие событий зависит только от игрока.

Возможностям отыгрыша роли позавидуют любые современные изометрические РПГ. Как минимум, главный герой может грубить, хамить, обманывать, влюблять в себя персонажей. И число этих возможностей растет вместе с прокачкой побочных умений. Игрок может создать персонажа для прохождения без боев - в этом случае протагонист будет выпытывать, убеждать, обманывать, заставлять. Любителям воевать понравится обратная ситуация - прохождение, ни с кем не разговаривая и не взяв ни одного квеста, просто убивая каждого встречного. Выполнение всех заданий возможно несколькими разными способами.

К тому же на игровой процесс повлияют не только действия геймера, а также раса и пол персонажа. Система диалогов настолько сложна, что над выбором очередной реплики стоит несколько раз подумать: одни слова помогут выполнить квест с минимумом потерь, другие - навсегда испортят отношение NPC к протагонисту.

Baldur’s Gate

Ни один топ изометрических РПГ не обходится без игр серии Baldur"s Gate. Эта RPG понравится любителям ретро, но ознакомиться с ней должен любой уважающий себя геймер. Сегодня игра считается классической, но на момент выхода игровые издания называли ее революционной. Именно Baldur"s Gate привнесла в жанр те элементы, которые до сих пор используются разработчиками компьютерных игр.

Историческая справка

Компания BioWare разработала собственный движок, на котором впоследствии было построено большинство изометрических RPG конца 90-х, начала 2000-х. Но изначально издатели скептически отнеслись к этому программному продукту. Поверили в BioWare только представители компании Interplay.

Первым шагом, на который до BioWare никто из компаний не отваживался, стало изменение положения камеры. Вид от первого лица утратил свою актуальность, а игроку стала доступной возможность обозревать происходящее с высоты небольшой многоэтажки. Именно с Baldur"s Gate изометрические РПГ-игры начали свою историю.

Боевая система

Боевая система сочетала в себе тактическую глубину настольной версии AD&D и динамику. Все схватки проходили в режиме реального времени. Но игрок мог в любой момент включить паузу, спокойно оценить ситуацию и дать команды персонажам.

Поклонникам настольной версии эта идея не пришлась по душе, однако после выхода игры все признали, что система работает лучше, чем ожидалось, и воспроизводит классические правила.

Игровой мир

Сюжет хотя и представлял собой сборник жанровых клише, но преподносился на более глубоком уровне. NPC в игре существовали не только для раздачи квестов. С ними можно было поговорить не только о том, сколько орочьих ушей следует принести для увеличения уровня. Количество текста в диалогах было сравнимо с объемом немаленькой книги.

Также игрок мог общаться с напарниками. Если раньше попутчики были безликими и отвечали одной-двумя фразами, то теперь, благодаря диалогам, каждый из них получил свой уникальный характер. Напарники преследовали свои цели и обладали биографией. Если же в один отряд попадали попутчики с противоположными философскими взглядами, дело доходило до споров, ругани, и даже, убийства. Все эти нюансы помогали создать иллюзию того, что мир живой.

Размер карты Baldur"s Gate огромен, но текстуры городов, замков и подземелий нарисованы вручную. Мир уютен и красив. RPG серии Baldur"s Gate подарят десятки часов приятного времяпрепровождения всем любителям жанра.

Diablo 3

Diablo 3 - игра, которая через неделю после своего выпуска стала самой продаваемой игрой для PC. Классические изометрические РПГ-игры на ПК - полная противоположность Diablo.

В Diablo 3 диалогам и сюжету уделено минимальное внимание. Главные элементы здесь - бои и прокачка. Вне зависимости от класса персонажа и его умений, герою придется рубить сотни монстров, получая взамен лут и опыт. Хотя сюжетная цель игры - спасение мира, в третьем Diablo 3, кажется, цель протагониста - неконтролируемое насилие.

Трехмерные модели умерщвляются красиво, разнообразно, динамично. Причем, игроку не нужно часто останавливаться для подбора золота, оно запрыгнет в карманы автоматически.

Единственный недостаток - прохождение видеоигры завершается слишком быстро. А ведь обычно изометрические РПГ предлагают десятки часов геймплея. Впрочем, если геймер хочет продлить прохождение, есть вариант выбрать высокий уровень сложности. В этом случае сюжет не получит новых ветвей развития, но прохождение замедлится из-за возросшей живучести монстров. Помимо увеличения уровня HP и наносимого урона, мобы получат сразу по несколько суперспособностей, что заставит игрока продумывать тактику боя.

Надо сказать, что сюжет игры вполне неплох для боевика. Вдохновлялись ли разработчиками произведениями Джорджа Р. Р. Мартина, но смерть ключевых персонажей геймеру придется наблюдать регулярно. Тот, кто недавно был врагом, присягает на верность. Тот, кто был другом, норовит воткнуть нож в спину.

Часть сюжета раскрывается через внутриигровые книги. Такой подход напоминает серию TES. NPC здесь служат не только для выдачи квестов. У многих из них припасена своя история. Конечно, проработка диалогов и сюжета не сравнится с Arcanum или Planescape, но они являются в этой игре не движущей силой, а элементом декора. Они призваны объяснить поступки протагониста, разбавить процесс "рубки" монстров, сделать его интересным, а не рутинным. Хотя, классические изометрические РПГ далеки по духу от Diablo 3, эта игра все равно остается одной из лучших в жанре.

  • Ярость Квинтона – новая ролевая РПГ игра. Когда мир захватили демоны, богини оказались в ловушке. Освободи высших существ и получишь их благословение. Тебя ждут бои в реальном времени, схватки с лидерами монстров, феерические победы и смертоносные заклинания. Чтобы увеличить шанс на победу, купи маунта, создай легендарное оружие, вставь камни в экипировку и прокачай навыки;
  • Goku Go – хорошая и старая РПГ игра. Перед путешествием в мир приключений нужно выбрать героя – Саяна, Андроида или Мейджина. Познакомившись с наставником, он научит тебя смертельным приёмам. Но и этого недостаточно чтобы покончить со злом. В игре тебе будут помогать простые и легендарные герои. Одни, отточили навыки ближнего боя, а другие, владеют магией, призывом существ и т. д. Релиз Goku Go состоялся в 2016 году;
  • Dragon Lord – новая топ игра. Сюжет крутится вокруг борьбы четырёх фракций – орков, людей, эльфов и драконов. Ситуация изменилась, когда на землю спустился владыка драконов. Ему надоели распри, и он решил уничтожить мир. Чтобы предотвратить катастрофу, на выбор доступно восемь героев. Каждый из них специализируется на смертоносной технике. испытаниями и спасти смертных?
  • Океанская сага – топ игра про пиратов. В твоём распоряжении будет безлюдный остров. Построй гавань, заводы, фабрики и добывающие сооружения. Как только клочок земли превратится в непреступный форт, можешь смело покупать корабли и отправлять их в рейд. Грабь соседей, убивай монстров, ищи сокровища, захватывай колонии т. д;
  • Фруктовые войны – старая, но не менее интересная РПГ. Забудь про воинов и магов, здесь всем заправляют фрукты и овощи. Персонажи хоть и похожи на растения, они всё равно умеют сражаться. Ради спасения родного дома фэнтезийный народ готов отправиться на войну с демонами, и ты должен помочь им в этом.

Лучшая RPG на платформе

Только у нас ты найдёшь старые изометрические РПГ игры 2016 года. Ярким представителем является Atlas Reactor. В твоей команде пятеро бесстрашных бойцов, но управлять можно лишь одним. Чтобы сделать ход, у тебя будет всего 30 секунд. Перемещайся по карте, ищи безопасные места, прячь ловушки, стреляй из разного оружия и прокачивай умения. После битвы, ты получишь сундук, внутри которого находится костюм или умение. Не все изометрические RPG 2016 порадуют подобной динамикой и спецэффектами.

FINAL FANTASY IX - компания Square Enix продолжает портировать на ПК свою хитовую серию ролевых игр и вот перед нами девятая часть, которая в свое время получила множество высоких оценок и была названа лучшей в серии! Wolcen: Lords of Mayhem - изометрическая экшен-RPG, выполненная в духе классической серии Diablo, но с рядом современных особенностей. Самые лучшие изометрические игры Топ лучших РПГ всех времен Каталог самых лучших online игр, изометрические рпг игры, и игр с клиентом. У нас Вы найдете только лучшие и самые популярные мморпг игры с невероятной графикой и геймплеем, только новинки 2014 года! Anito: Defend A Land Enraged – изометрическая RPG, переносящая игрока в XVI век.

Онлайн игры в автоматы на вебмани

Итог: Planescape: Torment – самая необычная и самая мрачная изометрическая RPG, которая когда-либо существовала. Итог: WarCraft 2 и StarCraft – лучшие в свою эпоху изометрические стратегии в реальном времени. Лучше просто нет, и не было. Age of Empires – можно сказать, идейный продолжатель вышеописанных игр. Первая и вторая Эпоха Империй в своё время произвели фурор. Хорошая игра – это как хорошая Самые лучшие изометрические RPG, а так же самые НЕЛИНЕЙНЫЕ - это Baldurs gate I and II, Follaut I and II. Есть хорошие игры, не спорю, И неверы я Так вот у меня,ветерана изометрических игр, drakensang вызвала зубную боль своей хардкорностью. А вообще осень-зима будет вал хороших РПГ: Dragon Age

Игра фрута ниндзя играть

Krum Edge Of Darkness – это увлекательный игровой проект в жанре Action/RPG. В этой игре пользователям предстоит взять на себя роль средневекового варвара, который пришел в фентезийный мир, чтобы искоренить. Victor Vran - это изометрический ролевой экшен с огромным выбором оружия, предметов, брони, демонических способностей и карт судьбы. Окунитесь в водоворот напряженных сражений с десятками опасных врагов. Топ лучших РПГ всех времен. Не согласен с топом? Тогда обязательно проголосуй - твой голос может стать решающим, или добавь свой вариант, а можешь просто создать свой топ. Топ опубликован: 15 февраля 2014. Топ лучших RPG. 40 при слове Fallout у меня просыпается ностальгия. +1-1. 31 Лучшая игра про пост-апокалипсический мир. +1-1. 25 изометрическая рпг без недостатков. +1-1. Лучшие игровые движки. Курс обучения Unity. Сайт: exult.sourceforge.net. Windows, Mac, Linux. --- 2D RPG. Бесплатно. FIFE (Flexible Isometric Free Engine) v.0.3.5 (2013 г). Свободный движок для создания двумерных изометрических игр. Поддерживает ресурсы из игр Fallout и Fallout 2. Есть много наработок для создания стратегических игр. Как видно из названия - ищутся изометрические РПГ. Нелинейные и с хорошим сюжетом, с возможностью исследовать мир. Желательно без упора на бои (то есть без Icewind Dale и т.п.). С возможностью дышать свежим воздухом, а не сидеть большую часть игры в подземельях. И не из той оперы, но тоже RPG с элементами нелинейности, правда, 3d (но ведь это на самом деле непринципиально, правда? главное, чтобы играть было интересно) - рекомендую Wizardry 8 (что-то 7 не пропёр).

Один из традиционных споров среди поклонников компьютерных игр относится к вопросу, что лучше: 3D-графика или изометрика? Собственно говоря, настоящего эпического холивара, типа, как между поклонниками Xbox и PlayStation, здесь не получилось. Вероятно, по той простой причине, что игры на изометрике действительно божественно красивы, одновременно сказочны и притягательны. Тут опускают руки даже самые заядлые поклонники 3D-анимации.

Естественно, 3D – более совершенный метод. Он быстрее и функциональней. Однако тут прямо-таки просится аналогия со старыми диснеевскими мультфильмами и современными, нарисованными на компьютере. Современные – многоплановей, проще и быстрее делаются, а также имеют ещё целый ряд преимуществ, но рисованные мультфильмы всё равно обладают большей аурой, атмосферой сказочности. Они сразу же располагают к себе и вообще больше походят на настоящее искусство.
Лишним доказательством того, что изометрические видеоигры содержат в себе приличную часть настоящего искусства, выполненного с душой, является то, что практически всеми игровыми хитами прошлых лет, в которые, спустя 10-15-20 лет продолжают играть до сих пор, являются игры с графической моделью, построенной талантливыми художниками.

Итак, давайте вспомним, а может быть даже и ознакомимся с лучшими видеоиграми на изометрике всех времён и народов.

Diablo 1 и 2 . Это творение Blizzard было и остаётся лучшим slash-RPG всех времён и народов, как по авторской, так и по общенародной версии. Большое уважение к тому же изометрическому Sacred, всё равно не даст поставить вровень эти две игровых серии. Первое Дьябло было откровением в своё время. Ну, а вторая часть и вовсе подняла планку графических красот. Тому, как отображалось оружие в инвентаре, да и весь инвентарь со всем добром, нужно поучиться делать нынешним игроделам. А вот вышло 3D Diablo 3 и что мы видим в инвентаре? Мелкие иконки непонятного оружия, на котором взгляд уже не отдохнёт.

Итог: Diablo 1 и 2 – образец отличных изометрических спецэффектов. Неувядающие шедевры, особенно вторая часть.

Fallout 2 – одна из лучших, если не лучшая ролевая игра всех времён и народов в целом. Первая и вторая части Fallout были настолько талантливо нарисованы, что нынешние игроделы, клепающие современный псевдо-Fallout продолжают истово копировать те самые модели оружия, Нюка-Колы и прочего всевозможного инвентаря и окружения. Главный персонаж смешно бегал по диагонали (кстати, этим страдали все изометрические ролевые игры), а сам игровой процесс иногда глючил, ввиду рисованности геймплея, однако, шедевр всегда остаётся шедевром.

Итог: Fallout 1 и 2 – недостижимая по атмосферности ролевая игра, аналогов которой нет и по сей день.

Planescape: Torment – одна из самых необычных RPG всех времён. Играть за ходячий труп, путешествуя в компании говорящего летающего черепа – та ещё забава. Planescape: Torment – технический наследник Fallout. Делали игру практически те же ребята. Эта игра подняла качество изометрических игр на совершенно новую, доселе недосягаемую планку. И, несмотря на то, что палитра в игре была скудноватая, ввиду очевидной необходимости создания мрачной атмосферы, каждая локация, каждая картинка была просто произведением искусства, место которой в какой-нибудь авторской галерее.
Итог: Planescape: Torment – самая необычная и самая мрачная изометрическая RPG, которая когда-либо существовала. Игра, кстати, недооценена и поныне.

Baldur"s Gate – праздник изометрики. Тот факт, что BioWare в этом году переиздали золотым изданием в HD-разрешении похождение героев Врат Балдура, хотя главным частям игрового сериала уже больше десяти лет, говорит о многом. Сказочная, непередаваемая атмосфера, тревожные пещеры и подземелья, эльфийские красочные леса и таинственные замки – всё это Baldur"s Gate.

Итог: Baldur"s Gate – шедевр изометрических ролевых игр в стиле фэнтези.

Icewind Dale – всё то же самое, что было сказано про Врата Балдура, можно повторить и про Долину Ледяного Ветра. Своеобразная, красивая ролевая игра, которая ещё дождётся своей настоящей реинкарнации, ибо поклонники оной до сих пор готовы платить за продолжение приключений любимых героев.

Итог: Icewind Dale и Baldur"s Gate – братья навек.

WarCraft 2 и StarCraft – ещё парочка шедевров от Blizzard. Первая часть ВоенногоРемесла как-то прошла мимо игрового рынка, но зато вторая выстрелила так, что отголоски этого выстрела в Blizzard пожинают до сих пор в виде многомиллионных и миллардных прибылей. То, с каким очарованием была нарисована стратегия WarCraft 2 могут понять лишь те, кому довелось поиграть в эту игру в середине-конце 90-х годов. Сравниться с её изометрическим очарованием могла лишь не менее атмосферная, знаменитая музыка. До сих пор у старшего поколения, при вопросе о «расово правильной изометрической стратегии в реальном времени» возникает в уме исключительно WarCraft 2, хотя, впрочем, StarCraft также можно поместить в этот ряд. Удивительно, но игру нарисовали, используя всего шестнадцать цветов. В итоге StarCraft получилась строгой и не яркой, но, от этого, нисколько не испортилась. Да и ведь именно первая часть ЗвёздногоРемесла прожила гораздо дольше, чем тот же WarCraft, правда, просто потому, что делалась игра немного позже и создатели уже смогли развернуться на полную катушку.

Итог: WarCraft 2 и StarCraft – лучшие в свою эпоху изометрические стратегии в реальном времени. Лучше просто нет, и не было.

Age of Empires – можно сказать, идейный продолжатель вышеописанных игр. Первая и вторая Эпоха Империй в своё время произвели фурор. Особенно первая часть. И хотя она оказалась несколько нудноватой, та красота изометрического исполнения, в которой игра была выполнена, мало кого оставила равнодушным.

Итог: Age of Empires – однозначный хит своих лет, в первую очередь из-за неимоверной красоты по тем, естественно, временам.

Heroes of Might and Magic 3 – безусловный шедевр мирового масштаба, в которых тысячи людей играют до сих пор, несмотря на то, что игре почти 15 лет. Герои Меча и Магии расцвели в полную силу в третьей части, что бы там не говорили супер олдфаги или, наоборот, молодёжь. Чудесной красоты игра, непередаваемая сказочная обстановка, дополняемая гениальной музыкой, сделала эту пошаговую стратегию лучшей игрой на века для миллионов людей. Автор данного материала в их числе.

Итог: Создатели Heroes of Might and Magic 3 показали и до сих пор показывают миру, что такое изометрика и как правильно её применять. Игра – однозначный, недостижимый хит всех времён и народов.

Rise of Nations – более поздняя, но от этого не менее знаменитая псевдоисторическая стратегия в реальном времени, выполненная в потрясающей по тонкости изометрической манере. Неожиданно требовательная к тогдашнему железу она не пошла на многих компьютерах, и геймеры хранили диски с игрой до тех пор, пока не приобретали более мощное компьютерное железо. Rise of Nations вышла на самом последнем рубеже, когда изометрику стало плавно вытеснять 3D. Но игра всё равно успела урвать свой кусок славы, несмотря на, якобы, отмирающие технологии.

Итог: Rise of Nations – одна из наиболее недооценённых, хотя при длительной игре, и скучноватых real-time стратегий, которая и сейчас, спустя почти десять лет после выхода, остаётся вполне играбельной.

Commandos: Behind Enemy Lines – первые две части Commandos потрясли игровую индустрию. Ничего подобного ещё не было. Красивейший и интереснейший рисованный геймплей стал тем единственным пристанищем, где только и могла приютиться подобная идея стелс-стратегии. Вторая часть, кстати, также была частично выполнена в изометрическом формате, и была потрясающе красива, а вот третья часть, где уже было практически полное 3D с возможностью поворачивать экран, затерялась в людской памяти и благополучно была там погребена.

Итог: Если вы не играли в Commandos: Behind Enemy Lines, вы ничего не знаете про компьютерные игры.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura – недооценённый изометрический шедевр от создателей всё того же Fallout. Гремучая смесь панка, магии, сказок и технологии почти никого не оставили равнодушными. Игру либо отвергали сразу, либо проходили многократно. Неповторимое авторское исполнение абсолютно всех моделей, начиная от персонажей, заканчивая окружающей обстановкой делает эту игру одной из самых узнаваемых игр в истории. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura невозможно спутать ни с чем более.

Итог: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura – потрясающая по красоте и силе изометрическая с прохождением то в пошаговом режиме, то в режиме реального времени, по праву считается одной из самых лучших RPG. Очень жаль, что разработчики не угадали с выходом проекта в свет, ввиду чего Arcanum до сих пор остаётся одной из самых недооценённых игр нашего времени.

Вот так вот, ребята. Если на кого-то напала ностальгия, не стоит печалиться. Тенденции мирового игропрома таковы, что многие из этих игр-ветеранов, рано или поздно будут возрождены либо в HD, либо на мобильных устройствах типа Andriod, iOS и т.д. Вот тогда и посмотрим, утратили ли эти шедевры былое очарование или сохранили его.

Есть что-то особенное в изометрических играх, такое горячо любимое и близкое для любого и игрока. Большинство лучших изометрических игр, были созданы в то время, когда игры делались не на конвейере ради многомиллионных продаж, а ради удовольствия от игрового процесса, и в итоге большинство из них вышли шедеврами, или даже нетленными произведениями искусства.

Изометрия вызывает теплые, ламповые чувства, сходны с теми, которые получаешь от настолок или игр в DnD, партии в MtG в компании друзей, или даже во время покраски фигурок Warhammer. Несмотря на устаревшую графику или технологии 90х, эти игры выглядят намного естественнее и более живыми чем современные.

Что же такое изометрия? Для того чтобы узнать определение, обратимся к Википедии:

"Изометри́ческая прое́кция - это разновидность аксонометрической проекции, при которой в отображении трёхмерного объекта на плоскость коэффициент искажения (отношение длины спроецированного на плоскость отрезка, параллельного координатной оси, к действительной длине отрезка) по всем трём осям один и тот же. Слово «изометрическая» в названии проекции пришло из греческого языка и означает «равный размер», отражая тот факт, что в этой проекции масштабы по всем осям равны. В других видах проекций это не так."

Как видим, это просто один из вариантов отображения предметов, в псевдо 3D, в котором объекты соблюдают свои пропорции и размеры, что и создает эффект «естественности» изображения. Данный подход был популярен в 90х-2000х годах, так как был довольно современным и не требовал от ПК большой производительности.

Предлагаю вам ознакомится с моим списком 10 лучших изометрических игр. Давайте поностальгируем вместе, потому - пишите в комментариях ваши любимые игры в изометрии, и что вам запомнилось больше всего в них.

Топ 10 лучших изометрических игр :

Ultima Online

Одна из первых MMORPG, родоначальник этого популярного жанра. Творение легендарного Ричарда Гериота, которое заставило миллионы игроков по всему миру жить второй жизнью в фентезийных мирах. Самое интересное, что официальные сервера Ultima Online все еще работают, а игра получает обновления, хотя чуть меньше чем через 2 года ей исполнится 20 лет!

Легендарная серия игр Blizzard, лучший слешер с элементами RPG за все время существования видеоигр. У игры полно подражателей, и даже так называемых «убийц Диабло» - игр которые должны предложить что-то лучше, сделав Diablo второсортной игрой. Но никому пока этого не удалось, хотя существует много игр, которые предлагают схожий геймплей и новые идеи, но они явно не достигли своей цели, и уже много лет эта серия развивается и только набирает популярность, с каждой новой игрой.


Fallout

Одна из самых известных пост апокалиптических игр, для которой создали свою собственную игровую механику SPECIAL и довольно реалистичный мир, разрушенный атомной войной. Игра разрабатывалась как продолжение классической игры Wasteland, но потом разработчики по различным причинам ушли от этой идеи, и создали что-то свое. Игра получила продолжение, еще одну изометрическую часть с новым сюжетом и другой локацией в том же мире. Fallout отличается от других игр особой стилистикой, изобилующей запоминающимися образами, и довольно хорошим черным юмором.

Theme Hospital

Лучший симулятор госпиталя всех времен и народов, сочетающий в себе довольно мощный редактор уровней, возможность развивать и перестраивать свой госпиталь, с отличным эксцентричным черным юмором и графикой – вот что сделало игру хитом. Стройте госпиталь своей мечты, лечите пациентов от довольно странных и смешных недугов, и не забывайте – вы всегда можете выгнать смертельно больных из своего учреждения, чтобы не портить статистику.

Warcraft /Starcraft

Классические RTS от Blizzard, которые стали эталоном жанра и не нуждаются в детальном представлении. Начав с примитивной графики в истории про противостояние людей и орков, закончили они одной из лучших космических вселенных в играх. Проработка сюжета, графики и сильный сюжет - вот главные достоинства этих игр. Подогревая интерес игроков сюжетной кампанией, разработчики заставили годами рубится геймеров в мультиплеере. Последние части обоих игр вышли уже в 3D, так как этого требуют тенденции современной игровой индустрии, а изометрия считается устаревшей технологией.

Simcity 2000

Стоить свой собственный город, развивать его и решать его судьбу – довольно амбициозно. И видеоигры позволяют вам это сделать. Simcity 2000 является развитием родоначальника серии Simcity, являясь его улучшенной версией, как и с точки зрения игрового процесса, так и с точки зрения графики.

Xcom

Своеобразная, но довольно популярная серия игр, основанная на пошаговой стратегии UFO: Enemy Unknown. Довольно интересная механика боя, хороший сюжет и проработка многих мелочей сделал игры Xcom популярными, что породило множество переизданий оригинальной игры, так и очевидные клоны. В 2012 вышел ремастер оригинальной игры в полном 3D, а сейчас идет разработка новой части серии – XCOM 2.

Baldur’s Gate

Первая классическая RPG во вселенной Forgotten Realms от студии BioWare. Игра сочетает в себе игровую механику Advanced Dungeons & Dragons 2 редакции, с хорошо продуманным сюжетом и миром с глубокой историей. Множество нововведений хорошо объединены с лучшими чертами серий Ultima, Jagged Alliance и Wasteland, а в итоге получилась отличная игра, которая ценилась не только за графику, а за каждый из ее элементов.

Little Big Adventure

Довольно продвинутый и качественный приключенческий боевик для своего времени, который использовал изометрические сцены в сочетании с 3D персонажами и предметами. Для своего времени игра имела довольно продвинутый геймлей, и вотличии от простых квестов, в LBA вы могли сражается с врагами, выполнять побочные задания и посещать локации, не связанные с основным сюжетом.

Rollercoaster Tycoon 2

Еще один симулятор, но на этот раз нам доверят стоить и развивать собственный тематический парк с Американскими горками. Игра обладает отличной детализированной графикой и мощным редактором, который позволяет создавать просто умопомрачительные горки. Единственное, чего не хватате оригинальным изометрическим играм серии, это возможности прокатится на построенных горках с видом от первого лица. Данная возможность появилась только в 3 части игры, которая была полностью в 3D.

Последние материалы сайта